Мой сайт

Поиск
Категории раздела
Мои статьи [2]
Критика [2]
Критические статьи о музыке, искусстве и шоу-бизнесе
Наш опрос
Что для вас интереснее всего на сайте?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Статьи на темы искусства и творчества » Мои статьи

Зачем народу музыка, или Моё участие в шоу "Суперзвезда"
Шоу "Суперзвезда" позиционировалось в анонсе, как "Шоу поющей нации". Именно поэтому я и пошёл на кастинг. И первое время мне казалось, что так оно и есть. Да, актёрское мастерство и танец сегодня являются общепринятым стереотипом в шоу-бизнесе, но всё же я наивно полагал, что песня - всё-таки главное. На многих околомузыкальных форумах я успел заслужить звание музыкального критика и всегда клеймил местный шоубиз за отсутствие музыки и эстетики, низкую художественную ценность и эпатаж, превращённый в самоцель. В глубине души у меня была надежда, что где-то ещё есть другие стандарты, что не все украинские проекты так уж антимузыкальны. Однако, заглянув в этот мир с изнанки, я понял, что такой шоубиз давно почил в бозе. 

Нынче продолжается страшный и неотвратимый процесс подмены понятий, из-за которого качество нашей жизни в целом упало ниже плинтуса и катится дальше. Мы подменяем наши, исконно славянские понятия всякой забугорной ересью, которая в данном контексте ТОЖЕ потеряла первоначальный смысл и применяется совершенно не по назначению. Так, понятие красоты в лексиконе потребителей нынешней тележвачки атрофировано полностью. Эти люди вместо него что только не употребляют: "круто", "клёво", "классно", "прикольно", "офигенно" и т.д. А ведь есть такая неведомая для 90% таких вот зрителей штука, как семантика, т.е. соответствие звучания слова создаваемому у слушателя образу. Вот и ждёт этот народец чего-то такого, от чего нужно "фигеть", сходить с ума, терять контроль… Вместо художественной ценности, творчества у нас теперь "креатив". Происходит это слово от англ. "to create" - "создавать". Всё равно, что, всё равно, как, лишь бы показать, что ты тоже можешь творить… Да и само понятие "шоу" имеет такой незавидный перевод, как "показуха". А ведь лозунг "Хлеба и зрелищ" в древнем Риме был провозглашён плебеями!  Кои и по сей день продолжают быть таковыми. Помножив всё сие на тотальную корпоративную солидарность отечественных продюсеров (найти причину этого – тема для очень масштабного научного труда!), получаем искусственно сформированный у большинства зрителей формат. 

Результат – настоящие мэтры эстрады поют по корпоративным вечеринкам и чьим-нибудь бенефисам, а на большой сцене прыгают какие-то размалёванные личности, призванные удивлять. Причём не вокалом, не красотой образа, не артистизмом, а соответствием навязанному пиаром ожиданию чего-то якобы нового. На самом деле подавляющее большинство таких "новшеств" уже где-то имело место, просто 1) его объявили новым авторитетные персонажи и 2) аудитория успела забыть и разучилась вспоминать. Другая аранжировка, другая подача – и всё, старый нафталин получил новую упаковку со свежей датой и вновь попал на медиа-прилавки. Мне возразят, что ретро – это не так уж плохо, что диско 80-х вновь становится модным… Конечно, ибо есть ностальгирующее поколение, есть и просто те, кто соскучился по настоящей, волнующей и прекрасной музыке, которая ложится на душу и которую хочется петь вновь и вновь. Латинское слово «ретро» означает возврат, откат в обратном направлении. А кто же будет возвращаться туда, где ему было плохо? 

В общем, разница между эстрадой и шоу-бизнесом примерно такая же, как между фаст-фудом и домашней пищей, между алмазом и огранённой стекляшкой, между куском штампованной пластмассы и изделием ручной работы из слоновой кости. А диктуется это всё потребительским отношением к музыке. Анализом этого занимается музыкальная психология. Однако её, к сожалению, воротилы шоубиза не учили. Как и многие другие науки, необходимые для занятия искусством. 

И нечего кивать на зарубежные стандарты. Не считая андерграунда, тамошняя публика на несколько порядков требовательнее к культуре артистов. А победы отечественных звёзд на многих конкурсах – такой же прикол, как и моё пребывание в шоу в образе фрика: в лицо поздравляют, за глаза посмеиваются. Лишь единицы из них ценятся за самобытность и непосредственность, причём вызывают неподдельное восхищение. Среднестатистический житель Европы воспринимает искусство намного более чутко, чем украинцы, ибо в нём, как правило, разбирается. Спроси первого встречного в Киеве, давно ли он посещал, скажем, оперный театр? А филармонию? А академический театр? А ведь есть ещё и провинция… В Европе картина разительно отличается. Да, средний немец может слушать "Rammstein", но он знает, кто такой Бах, и классику ТОЖЕ слушал. Отсюда и требования к исполнительской культуре. 

К сожалению, наши проекты чаще всего копируют форму, не заботясь о содержании. А ведь профессионализм европейских артистов, даже выступающих в откровенно фриковом образе, всегда на должной высоте! Вот его-то и надо брать за первооснову. Для этого-то профессионалы тратят по нескольку часов в день, отрабатывая нужные детали. К сожалению, у нас все хотят только получать прибыль, ничего не вкладывая. Этим грешат ВСЕ отечественные копии западных талант-шоу. И виновны в этом люди, набирающие в штат слишком молодых и слабо разбирающихся в искусстве, зато "нужных" товарищей. Что-то мне подсказывает, что это бесит не только меня, но и других, к примеру, того же Константина Меладзе, у которого тоже часто возникают конфликты на почве творчества и отношения к оному. Да и, думается мне, не у него одного. 

Что ж, как говорится, подведём итоги, пока итоги не подвели нас. Вынужден признать, что шоу-бизнес "по-потапьему" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не для меня. Не люблю удивлять людей одним эпатажем и оригинальностью. А искренность, музыкальность, художественная ценность песен в этой сфере ничего не значат. Соответственно, внимающие стону, который у них песней зовётся, меня там не ждут и не хотят. А эстрада – моё призвание, но для неё нужен яркий репертуар и достаточная подготовка. Вот этим я и намерен заниматься после шоу. Хотя должен сказать огромное спасибо всем его организаторам, ибо без "Суперзвезды" я бы ещё долго раскачивался, а теперь есть реальный стимул заниматься дальнейшим творчеством.
Категория: Мои статьи | Добавил: arhimed (18.05.2010) | Автор: Олег Никифоров
Просмотров: 417 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Главное не останавливайся на достигнутом!

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz